Полезные советы

Дизель или бензин?

Наверное, истина где-то между «плохо разгоняется» или «быстро выходит из строя». Оба двигателя являются четырехтактными, то есть при их работе присутствуют циклы: впрыск топлива в цилиндры, сжатие топлива (или воздуха), воспламенение топлива (топливной смеси), выход отработанных газов. Но отличия в их работе существенны.

Так, в дизельном двигателе не создается топливная смесь из бензина и воздуха, которая потом воспламеняется системой зажигания, как бензиновом. Сначала в цилиндры подается и сжимается воздух, при этом нагреваясь до 700-800 градусов по Цельсию, а затем подается топливо. Все это происходит под очень высоким давлением и воспламеняется. Какие же есть достоинства и недостатки у каждой системы?

Бензиновый двигатель. По своим физическим свойствам такой двигатель работает тише, ремонт и обслуживание его проще, реже (замена масла и фильтров) и дешевле. Зимой этот двигатель запускается легче. Бензиновый двигатель развивает максимальную скорость на высоких оборотах. К минусам бензинового двигателя можно отнести наличие системы зажигания (свечи), за которыми нужно следить. Бензин легко воспламеняем и летуч – а это значит, менее безопасен, так как загорается от искры. Ресурс бензинового двигателя ниже, чем дизельного, а расход топлива у него больше примерно на 30%. У него меньше мощность, особенно на низах, то есть при старте он проигрывает дизельному агрегату.

Дизельный двигатель. Плюсы у него очевидны, как и минусы. Агрегат имеют простую конструкцию без системы зажигания, большую компрессию и высокую тягу. Топливо менее токсичное, экологичнее и безопаснее. Ресурс двигателя в целом огромен – такие агрегаты чаще всего являются миллионниками. Вот только обслуживание и ремонт таких двигателей – удовольствие недешевое, они очень чувствительны к некачественному топливу. ТО приходится делать чаще. Особенно большие проблемы могут возникнуть зимой при эксплуатации дизеля зимой. Поскольку дизельное топливо густеет и замерзает, необходимо использовать специальные «антигели», зимнее топливо. Сам двигатель более шумный. Ну и на высокой скорости двигатель уступает бензиновым по мощности.

Вечный двигатель еще не придумали. Как и идеальный двигатель. Каждый автомобилист выбирает тот, что ему больше подходит. И кто знает, учитывая цены на топливные ресурсы, возможно уже совсем скоро придет эра электромобилей, а двигатели внутреннего сгорания останутся в прошлом, как и споры о том, какой из них лучше.