Как не сжечь сцепление?
Правило 1. Трогаться правильно. Как учат в автошколах, педаль сцепления нельзя бросать, а нажимать нужно плавно, практически одновременно с нажатием газа. Так, чтобы чувствовался момент сцепления.
Правило 2. Педаль не должна быть в полунажатом состоянии. Когда сцепление отпустили, и автомобиль движется на передаче, убирайте ногу на площадку отдыха. Если держать ее над педалью, можно незаметно нажать сцепление – в результате пробуксовка, снижение ресурса и перегрев узла.
Правило 3. Пробуксовка. Оказавшись в грязи или снегу, не перегревайте сцепление. Если чувствуете, что колеса крутятся на месте, а из под днища пошел жар и характерный запах – прекратите вхолостую крутить колесами. Пора придумать более результативный метод, как выйти из ситуации.
Правило 4. Не включать и не выключать сцепление под нагрузкой. В прошлом считалось, что катиться с горочки на нейтралке – это к экономии топлива. Для экономии топлива достаточно просто отпустить газ. Спуск на передаче, к тому же, более безопасный вариант езды на скользкой поверхности.
Правило 5. Не забывайте про ручной тормоз. При езде с поднятым «ручником» нагрузку испытывает не только сцепление и трансмиссия, но и двигатель с подвеской.
Правило 6. Не буксировать автомобили. Ситуации бывают разные, но все же легковой автомобиль изначально не рассчитан быть тягачом для других транспортных средств.
Правило 7. Перегазовка или старт с места на высоких оборотах значительно сокращают ресурс сцепления.
Если по каким-либо причинам или из соображений безопасности Вам необходимо нарушить некоторые из правил, помните – автомобиль создан для того, чтобы облегчить Вам жизнь. И если чрезмерно его беречь и не ездить вовсе – то его польза сомнительна. Будьте внимательны на дорогах!