Аквапланирование
Даже тонкий слой воды под колёсами автомобиля может уменьшить сцепление колёс с дорогой, причём, самое опасное, когда это происходит не со всеми четырьмя, а только с одним или двумя колёсами. Из-за разности сцепных свойств автомобиль может легко уйти в занос. Этот процесс называется аквапланирование.
Как возникает проблемная ситуация:
- Автомобиль попадает на участок с плотным водяным слоем на дорожном покрытии.
- Аэродинамика поднимает кузов над дорогой, давление колёс на дорожное покрытие снижается, уменьшается сцепление с поверхностью.
- Слой воды, который находится между протектором шины и дорогой, не вытесняется — вода не успевает выводится из пятна контакта.
- В результате происходит полная или частичная потеря сцепления автомобиля с дорогой. Транспортное средство практически не управляемое.
Что нужно делать:
- При появлении лужи максимально снизить скорость движения автомобиля и входить в воду удерживая педаль тормоза.
- Всегда проезжать лужи с прямыми передними колёсами, без поворота.
- Заранее включить щетки на максимальный режим.
- Руки на руле держать в правильном положении — полностью охватив рулевое колесо. Кисти сжать, локти развести в стороны.
- После прохождения водной преграды обязательно просушить тормоза!
Типичные ошибки водителей
▪Перед входом в воду ни в коем случае не отпускайте резко педаль тормоза. Центр массы автомобиля сместится назад, под передними колёсами появится большее количество воды, произойдет потеря управляемости.
▪Не преодолевайте водные преграды на высоких скоростях. Скорость более 60 км/ч является критической.
▪Не проезжайте лужи на повёрнутых колёсах — это может вызвать неконтролируемый занос.
Есть немало других обстоятельств, влияющих на поведение автомобиля и его склонность к аквапланированию. Например, состояние амортизаторов.
Многочисленные тесты доказали: вполне работоспособный, на 50% изношенный амортизатор уже активно ухудшает ситуацию. И есть еще рулевой механизм, подвеска в целом, параметры развала и схождения, распределение нагрузки по осям и др.